Экономика и жизнь,
9 июля 2001 г.
ЖАСО по пути с реформой МПС 559 просмотров
Российское Министерство путей сообщения является фактически самым крупным в мире по численности работающих и величине основных фондов предприятием. Поскольку реформой предполагается разделение функций этого хозяйственного субъекта и органов государственного управления, то потребность в страховании существенно возрастает.
Появление независимых операторских и пассажирских компаний по-новому поставит вопросы разделения ответственности за причинение вреда при перевозках, предъявит спрос на различные виды страхования ответственности, особенно если груз опасный. Мы ожидаем также увеличение интереса к страхованию имущества новых субъектов железнодорожных перевозок: подвижного состава, контейнерного парка, складов и терминалов. По-прежнему будет велика роль человеческого фактора, и в условиях реформирования отрасли социальная защищенность работников не должна пострадать. В ближайшем будущем мы хотим создать систему комплексного страхования всех работников отрасли. Реформа железнодорожного транспорта приведет к возникновению многочисленных рисков, которые связаны с созданием рыночной инфраструктуры. Если раньше последствия неблагоприятных событий ликвидировались из собственных средств МПС, то теперь вновь создаваемым компаниям такие траты будут не по силам. Здесь без страхования как элемента финансового планирования не обойтись. И мы можем предложить качественные страховые продукты в этой сфере по конкурентоспособным ценам. Наша страховая компания вот уже десять лет не только успешно работает на отечественном рынке, но самым тесным образом связана с железными дорогами и хорошо знает их проблемы и нужды. Сегодня мы имеем лицензию на 40 видов страхования, которые покрывают практически все виды рисков при перевозках. При этом ЖАСО — не просто страховщик. Значительную часть из собранных премий — 82 процента по обязательному и 15 процентов (больше нельзя по закону) по добровольному страхованию — ЖАСО направляет на мероприятия по повышению безопасности движения поездов. С 1994 по 2000 год мы перечислили на эти цели свыше одного миллиарда рублей. Это помогло железнодорожникам модернизировать тысячи локомотивов, закупить и провести монтаж устройств заграждения на неохраняемых переездах, внедрить массу других технических новшеств. За последние два года при пользовании поездами дальнего следования не погибло ни одного пассажира. Практика ЖАСО по финансированию мероприятий, повышающих безопасность движения, сохранится и впредь. В последнее время часто возникает вопрос: в связи с реформированием отрасли какие компании могут страховать риски на железнодорожном транспорте? Исходя из мирового опыта понятно, что это должен быть кэптивный страховщик, то есть компания, принадлежащая той же отраслевой корпорации, в данном случае российским железным дорогам. Если же отбор станет проводиться на формальных конкурсных условиях, например предпочтение отдается компании, которая предложит самый низкий тариф, то последствия такой политики легко предсказуемы. Короче говоря, здесь должен быть замкнутый круг — доверие к компании, которой даются риски на страхование, и одновременно контроль над этой страховой компанией. Не стоит забывать и о стратегическом значении российских железных дорог. Если мы говорим о страховании мостов и тоннелей, то страховщику становится доступной конфиденциальная информация о том, в каком состоянии они находятся. Занимаясь страхованием транспортных рисков, у страховщика появляются стратегические сведения о размещении производства, в том числе оборонного. Частная страховая компания не всегда может заслуживать доверие: в наше время смена владельца страховщика уже не редкость, и в какие руки попадет в дальнейшем конфиденциальная информация, вообще неведомо. Это еще один аргумент в пользу того, что все риски такой структуры, как РЖД, должны страховаться в кэптивной компании. Реформа МПС — это новый этап в развитии страхования на транспорте. Он ставит качественно иные задачи, и решить их можно, не разрушая старое, а используя наиболее ценный опыт, накопленный за последние годы.
Владимир ИВАНОВ, генеральный директор ОАО "Страховое общество ЖАСО"
Вся пресса за 9 июля 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование, Маркетинг, Игроки
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 марта 2025 г.

|
|
ТАСС, 14 марта 2025 г.
FT: сокращения в научных ведомствах США приведут к росту цен на страховки

|
|
РИА Новости, 14 марта 2025 г.
Сокращения в научных агентствах США могут привести к росту цен на страховку - FT

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 14 марта 2025 г.
В «Госуслугах Авто» появился электронный полис ОСАГО для iPhone

|
|
Финмаркет, 14 марта 2025 г.
«Финам» повысил рейтинг акций UnitedHealth до «покупать»

|
|
Интерфакс, 14 марта 2025 г.
Совкомбанк подтвердил интерес к покупке активов в ряде секторов

|
|
РБК (RBC.ru), 14 марта 2025 г.
«Ренессанс страхование» ставит рекорд по прибыльности

|
|
Report.Az, Баку, 14 марта 2025 г.
Правительство планирует расширить пакет услуг ОМС в будущем

|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 марта 2025 г.
В Италии отложенный закон об обязательном страховании от природных катастроф вступит в силу 31 марта

|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 марта 2025 г.
Страховщики отвергают проект Eiopa по созданию общеевропейского инструмента страхования рисков имущества

|
|
Report.Az, Баку, 14 марта 2025 г.
Более 50 страховых агентов лишились лицензий в Азербайджане в прошлом году

|
|
Банковское обозрение, 14 марта 2025 г.
Активы страховых компаний «СК ГАЙДЕ» и «ГСК «Югория» объединят

|
|
Report.Az, Баку, 14 марта 2025 г.
Активы страхового сектора Азербайджана превысили 2 млрд манатов

|
|
Ведомости, 14 марта 2025 г.
Как упростить выплаты компенсаций за утечки персональных данных

|
|
Ведомости, 14 марта 2025 г.
Клиент всегда не прав?

|
|
Ведомости, 14 марта 2025 г.
Какие тренды определят развитие рынка страхования в 2025 году

|
|
Ведомости, 14 марта 2025 г.
Страховщики закрепились на бирже

|
13 марта 2025 г.

|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 13 марта 2025 г.
Эксперт рассказала, на что обратить внимание при выборе страхового полиса для турпоездки

|
 Остальные материалы за 13 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|